Как и в любом античном полисе, в Горгиппии физическая подготовка была частью государственной политики: занятия спортивными упражнениями в палестре гимнасия – школы для мальчиков – воспитывали из них достойных граждан.
Сохранилась надпись первой половины-середины III в. до н.э., т. н. «агонистический каталог», с именами 226 жителей Горгиппии, побеждавших в ежегодных спортивных состязаниях, посвященных Гермесу. Примечательно, что многие из внесенных в список имен, написаны исходя из дорического диалекта греческого языка. Это дает основания предполагать, что их носители – потомки жителей города Каллатиса, в конце IV в. до н.э. (как сообщает Диодор Сицилийский) переселившихся на Боспор по приглашению царя Евмела. Имеются в надписи и имена, образованные от этнонимов – Скиф, Синд, Синдок. В горгиппийских надписях римского времени упоминается должность гимнасиарха – руководителя гимнасия. Судя по частым находкам в мужских погребениях «набора палестрита» ‒ флакона для оливкового масла и металлического скребка-стригиля для очистки тела после соревнований, занятия спортом были распространены в Горгиппии с V в. до н.э. по III в. н.э.
Обучение в гимнасии предусматривало не только физическую подготовку, но и весь комплекс знаний, необходимых достойному гражданину полиса. О грамотности населения Горгиппии свидетельствуют многочисленные надписи, процарапанные (граффити) или нанесенные красками (дипинти) на керамических сосудах. В большинстве случаев они связаны с торговлей и хозяйственной деятельностью, некоторые являются посвящениями богам или «автографами» владельцев.
«Мусические» искусства представлены в Горгиппии находками музыкальных инструментов – кималов, терракотовыми статуэтками, изображающими музыкантов, терракотовыми театральными масками.
Одной из форм досуга мужчин были пиры-симпозиумы, являющиеся в любом греческом полисе важнейшей формой социальной коммуникации. В домах богатых горожан были специальные комнаты-андроны для проведения симпозиумов. Каждый участник пира возлежал на ложе-клине, перед которым ставился столик-трапеза с яствами. Угощение участников симпозиума вином являло собой красочный ритуал, который проводил опытный специалист-виночерпий. Для развлечения гостей приглашались певцы, танцовщицы, декламаторы, или же участники симпозиума вели меж собой беседы о возвышенном. На одном из горгиппийских надгробий умерший изображен как участник симпозиума.
Своеобразной стороной жизни были азартные игры, о существовании которых в Горгиппии известно по находкам игральных костей (зерни) и двуцветных (черных и белых) стеклянных фишек. В горгиппийских домах и погребениях встречены целые игральные наборы из астрагалов – суставных костей овец.